Создание конфигов
Итак, что же такое
autoexec.cfg и config.cfg? Это те самые файлики, где хранятся ваши
настройки. Конфиг, это место, где обитают бинды, а автоэкзек, жилище
алиасов. Bind - это команда, приклеивающая к какой нибудь кнопке
определенное действие, например bind "ctrl" "drop" приклеивает к кнопке
CTRL функцию "выбросить оружие".
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде
ряд определенных действий, например alias awp "buy; menuselect 4;
menuselect 6; buyammo1; menuselect 0;" создает команду awp, при
исполнении которой открывается меню покупки, выбирается раздел 4 (винтовки/штурмовые
винтовки), затем раздел 6 (сама АВП), покупается один комплект патронов
и выходится из меню покупки. Теперь, введя в конфиге команду bind "f7"
awp, вы получаете на клавише F7 полный цикл приобретения снайперки.
Есть еще в конфиге куча команд, отражающих разные игровые параметры, но
это тема отдельного разговора. Приведу лишь пару примеров:
zoom_sensitivity_ratio 0.700 - разная чувствительность мыши с/без
приближения. В данном случае чувствительность мыши в режиме приближения
составляет 0,7 от обычной.
scr_conspeed 9999 - скорость выпадания консоли (в данном случае безумно
высокая)
sv_gravity 800 гравитация в игре. (в данном случае стандартная)
Что бы узнать значения той или иной переменной, надо просто вписать ее в
консоли (т.е. просто sv_gravity выдаст вам значение этой переменной).
Естественно, часть команд работают только на сервере (например та-же
гравитация или всеми любимый kick).
При создании своих автоэкзека и конфига, важно знать, что-же с ними
происходит. Когда вы подключаетесь к серваку, загружается сначала
автоэкзек, а потом конфиг, который обнуляет все бинды командой Unbindall
(в начале конфига), а потом переназначает управление. Таким образом,
использование команды bind в autoexec.cfg чревато тем, что этот бинд не
будет работать. Решить эту проблему можно несколькими путями:
1. Удалить нафиг unbindall в конфиге. На компах, которыми пользуются
несколько челов не рекомендую, дабы не получилась петрушка.
2. Сразу после unbindall вписать exec autoexec.cfg, эта команда выполнит
автоэкзек еще раз.
3. Не пользоватся биндами в автоэкзеке, возьмем к примеру алиас для
включения/выключения радара:
autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; bind KEY radaroff"
alias radaroff "-showradar; bind KEY radaron"
bind "KEY" "radaroff"
эта подпрограмма как раз работать и не будет, т.к. есть бинды. А вот эта
программа autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; alias radar radaroff"
alias radaroff "-showradar; alias radar radaron"
radaron
config.cfg
bind "KEY" "radar"
будет, т.к. в автоэкзеке биндами и не пахнет. Кстати, дабы не возникла
путаница в конфигах, можно использовать "//". Это обыкновенный REM, так
что строчку
// Буш дурак
ни автоэкзек ни конфиг читать не будут.
Если вы обратили внимание, то к некоторым командам вначале приставляется
+ и -. Это означает начало и конец определенного действия. Т.е. bind TAB
+showscores позволяет при нажатии табуляции начлюдать результаты игры,
пока кнопка нажата. При отпускании кнопки результаты исчезают. И, т.к.
при создании алиасов вы заменяете одной клавишей кучу телодвижении, то
помните, среди них (телодвижений) есть как нажатия на кнопки, так и "отжатия".
Далее: при жутком дефиците окружающих левую руку клавиш можно
использовать так-называемые "метабинды" alias F2slot "buymp5"
alias +hold "alias F2slot buytmp"
alias -hold "alias F2slot buymp5"
alias buymp5 "buy; menuselect 3; menuselect 1"
alias buytmp "buy; menuselect 3; menuselect 2"
bind "F2" "F2slot"
bind "SHIFT" "+hold"
То есть, при нажатии на F2 вы покупаете MP5, а при нажатии SHIFT+F2, вы
покупаете ТМР.
Покупка оружия
bind "f8" Para
alias Para "buy; menuselect 5; menuselect 1; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;"
bind "f7" awp
alias awp "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;"
bind "f3" gren
alias gren "buy; menuselect 8; menuselect 4; menuselect 0;"
bind "f6" m4
alias m4 "buy; menuselect 4; menuselect 3; buyammo1; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1 exitmenu;"
bind "f4" vest
alias vest "buy; menuselect 8; menuselect 2;"
bind "f5" commando
alias cammando "buy; menuselect 4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1;"
bind "ins" p90
alias p90 "buy; menuselect 3; menuselect 3; buyammo1; buyammo1;
buyammo1;"
bind "del" p228
alias p228 "buy; menuselect 1; menuselect 4; buyammo2; buyammo2;
buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2;"
Быстрое переключение оружия
На "2" висят пистолеты
alias secondary "slot2; +attack; wait; wait; -attack"
bind 2 secondary
Пьяный ежик
bind "ALT" "+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w DRUNKRUN"
alias -STARTRUN "bind w +forward"
alias DRUNKRUN "weapon_knife; wait; +attack; wait; -attack; fw; wait; lw;
wait; fw; wait; rw; wait; jp; wait; dk; wait; lw; wait; bw; wait; rw;
wait; fw; wait; jp; wait; fw; wait; lw; wait; dk; wait; fw; wait; jp;
wait; rw; wait; fw"
alias fw "+forward; wait; wait; wait; -forward"
alias bw "+back; wait; -back"
alias lw "+moveleft; wait; wait; -moveleft"
alias rw "+moveright; wait; wait; -moveright"
alias jp "+jump; wait; -jump"
alias dk "+duck; wait; -duck"
bind "ALT" "+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w +DRUNKRUN"
Подпрыгнул / присел
alias +jd "+jump;wait;+duck"
alias -jd "-jump;wait;-duck"
mp_fadetoblack 1
server
Работает как средство против мониторства! Вместо обзервера появляется
черный экран.
_snd_mixahead 0.100
звук
устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead в
Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт
_vid_default_mode 0
видео
устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана )
_vid_default_mode_win 3
видео
устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse 0
игрок
включает мышь в оконном режиме
+attack
игрок
огонь, стрельба
+attack2
игрок
вторая команда стрельбы (например оптический прицел для снайперских
винтовок
+back
игрок
движение назад
+duck
игрок
присесть
+forward
игрок
движение вперед
+ip xxx.xxx.xxx.xxx
устанавливает ip адрес
+jlook
джойстик
включение джойстика для обзора
+jump
игрок
прыжок
+klook
игрок
включение клавиатуры для обзора
+left
игрок
поворот влево
+lookdown
игрок
смотреть вниз
+lookup
игрок
смотреть вверх
+mlook
мышь
включения мыши для обзора
+movedown
игрок
движение игрока вниз (для спускания по лестнице, погружения вниз)
+moveleft
игрок
смещение влево
+moveright
игрок
смещение вправо
+moveup
игрок
движение игрока вверх (для поднимания по лестнице, всплывания)
+reload
игрок
перезарядка текущего выбранного оружия
+right
игрок
поворот вправо
+showscores
игрок
показать очки игрока и его пинг
+speed
игрок
вынуждает игрока ходить, если включено 'always run' или вынуждает игрока
бегать, если 'always run'-выключено
+strafe
игрок
смещение если выбрана эта команда, то используя клавиши поворотов можно
смещаться в этих направлениях
+use
игрок
использовать/включить предмет (например кнопку, пулемет, камеру
наблюдения, и др.
alias <name> "cmd1; cmd2"
игрок
объединение нескольких команд вместе под одним алиасом (условным именем)
для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
ambient_fade 100
звук
устанавливает расстояние на котором затухают окружающие звуки
ambient_level 0.300
звук
устанавливает уровень громкости окружающих звуков
appenddemo <demoname>
демо
записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/Valve/demo.dem
bind <key> <command>
игрок
назначает клавишу <key> команде или алиасу
bottomcolor 6
игрок
устанавливает цвет нижней части модели игрока
brightness 1
видео
яркость - чем больше величина, тем светлее
cancelselect
игрок
отменяет выделение (например, выбор оружия)
centerview
игрок
центрирует вид изображения игроком
changeclass
игрок
отображает меню смены класса игрока
changeteam
игрок
отображает меню смены команды игрока
cl_adaptive
игрок
показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема
потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_anglespeedkey 0.670
игрок
устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
cl_appendmixed 0
audio
если 1, то смесь звуков проигрывается последовательно,
cl_backspeed 400
игрок
устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть
больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_bob 0.010
игрок
устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при
беге
cl_bobcycle 0.800
игрок
устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup 0.500
игрок
sets the amount that the view of a player bobs while running
cl_forwardspeed 400
игрок
устанавливает скорость движения игрока вперед - число не может быть
больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_himodels
игрок
если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 -
то выключить
cl_messages
игрок
показывать сообщения сервера
cl_movespeedkey 0.300
игрок
устанавливает скорость перемещения при использовании клавиатуры
cl_pitchdown <angle>
игрок
устанавливает максимальный угол просмотра вниз (по умолчанию 89)
cl_pitchspeed 225
игрок
sets the speed at which the pitch changes
cl_pitchup <angle>
игрок
sets the maximum angle to look up - *default is 89
cl_rollangle 2
video
sets the view tilt angle for roll motion
cl_rollspeed 200
video
sets the view tilt speed
cl_sidespeed 400
игрок
sets the strafing speed of a игрок
cl_solid_players 1
игрок
toggles solid player models - * 1 is 'on', 0 is 'off'
cl_upspeed 320
игрок
sets the speed of a player when he climbs up
cl_yawspeed 210
игрок
устанавливает скорость поворота - (не может быть больше, чем разрешено
на сервере)
clear
игрок
очистить экран консоли
clearlist
игрок
clears the server list
clientport 27005
игрок
sets the port that the client will use to connect to a server
cmd name
игрок
имя сервера
cmdlist
список всех консольных команд (если вы напишите 'cmdlist a', то буду
показаны только команды, начинающиеся с буквы a, и т.п., также если вы
наберете 'cmdlist log то информация с консоли будет записана в файл C:\logfile
connect <ip address>
игрок
подсоединиться к серверу с указанным ip адресом
crosshair 0
игрок
1 - включает прицел, 0 - выключает
cvarlist
список всех консольных переменных в консоли ('cvar log filename' -
запишет список в файл C:\filename)
default_fov 90
игрок
устанавливает область обзора по умолчанию в градусах, (меньшая велеичина
угла - меньшая область)
demos
демо
выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
discard
игрок
выкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnect
игрок
отсоединиться от сервера
displaysoundlist 0
звук
включить/выключить показ всех загруженных звуков
echo "message"
игрок
выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том,
что скрипт или .cfg были успешно загружены
exec <filename>
выполяет скрипт .cfg файла
exit
закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
force_centerview
игрок
обеспечивает вид игроком строго вперед
fullserverinfo
показывает информацию о сервере
gamma 3
видео
устанавливает уровень гаммы (контрастности)
gl_cull 1
видео
1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает
(0 - дает меньшее fps)
gl_dither 1
видео
1 - включает режим сглаживания, 0 - выключает
gl_max_size 256
видео
устанавливает максимальный размер текстуры
gl_overbright 0
видео
1 - включает режим максимальной яркости
gl_picmip 0
видео
устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее
визализации, но хуже качество)
gl_playermip 0
видео
устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем
быстрее визализации, но хуже качество)
gl_round_down 3
видео
устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее
визализации, но хуже качество)
gl_smoothmodels 0
видео
1- включает режим сглаживания моделей, 0 - выключает
gl_texturemode [type]
видео
устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest,
gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной
фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти
параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_zmax 4096
video
устанавливает максимальный размер Z-буффера
hisound 1
звук
переключает режим качества звука (1=22kHz, 0=11kHz)
hud_centerid 0
игрок
1 - включает режим отображения ID игрока, 0 - выключает
hud_deathnotice_time 6
игрок
sets how long death messages remain onscreen
hud_fastswitch 0
игрок
1 - включает режим быстрого переключения оружия, 0 - выключает
hud_saytext_time 5
игрок
устанавливает, как долго сообщения остаются на экране
impulse 100
игрок
включает фонарик
info <userid>
игрок
показывает информацию о игроке
invlast
игрок
выбрать последнее выбранное оружие
invnext
игрок
выбрать следующее оружие
invprev
игрок
выбрать предыдущее оружие
kill
игрок
kill он и есть kill :)
lookspring 0
мышь
1 - включает автоматическое центрирование вида, при выключении 'mook'
lookstrafe 0
мышь
1 - вкючает режим смещения при движении при включенном 'mlook'
m_filter 0
мышь
1 - включает режим фильтрации (сглаживания) мыши
m_forward
мышь
устанавливает множитель чуствительности скорости движения вперед мыши
m_pitch 0.022
мышь
устанавливает множитель чувствительности скорости движения вврех/вниз у
мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию направлений
mouselook)
m_side 0.800
мышь
устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши
m_yaw 0.022
мышь
устанавливает множитель чувствительности скорости повотротов
menuselect <x>
игрок
выбирает предмет <x> из меню
messagemode <text>
игрок
показывает сообщение <text> всем другим игрокам на сервере
messagemode2 <text>
игрок
показывает сообщение <text> только игрокам своей команды
model <modelname>
игрок
сменить текущую модель игрока на <modelname>
name <playername>
игрок
используется для смены имени игрока
nosound 0
звук
1 - включить звук, 0 - выключить
pause
игрок
пауза
play <filename>
audio
прогирать .wav файл <filename>
playdemo <filename>
demo
проиграть демку <filename>.dem на нормальной скорости
playvol 9
demo
устанавливает громкость проигрываемой демки
pushlatency -100
игрок
для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу
quit
выход в windows без подтверждения
r_shadows 0
игрок
1 - включить тени игроков
rate 5000
игрок
устанавливает скорость потока клиента
reconnect
игрок
переподсоединиться к текущему серверу
record <filename>
демо
начинает запись демки и сохраняет ее в Half-Life\Valve\<filename>.dem
say "message"
игрок
послать сообщение всем другим игрокам на сервере
say_team "message"
игроки
послать только игрокам своей команды
screenshot
игрок
грабит текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге
Half-Life/Valve
sensitivity 9
мышь
устанавливает чувствительность мыши
shortname
игрок
показывает имя клиента
sizedown
игрок
уменьшает размер экрана и увеличивает fps
sizeup
игрок
увеличивает размер экрана и уменьшаетfps
skin 0
игрок
устанавливает скин моделияsets the model skin
slot1
игрок
выбирает оружие группы 1 (или пункт 1 меню, см. команду 'use')
slot2
игрок
выбирает оружие группы 2 (или пункт 2 меню, см. команду 'use')
slot3
игрок
выбирает оружие группы 3 (или пункт 3 меню, см. команду 'use')
slot4
игрок
выбирает оружие группы 4 (или пункт 4 меню, см. команду 'use')
slot5
игрок
выбирает оружие группы 5 (или пункт 5 меню, см. команду 'use')
slot6
игрок
выбирает оружие группы 6 (или пункт 6 меню, см. команду 'use')
slot7
игрок
выбирает оружие группы 7 (или пункт 7 меню, см. команду 'use')
slot8
игрок
выбирает оружие группы 8 (или пункт 8 меню, см. команду 'use')
slot9
игрок
выбирает оружие группы 9 (или пункт 9 меню, см. команду 'use')
slot10
игрок
выбирает оружие группы 10 (или пункт 0 меню, см. команду 'use')
snapshot
игрок
делает скриншот
spectator 0
игрок
1 - включает режим наблюдателя при входе на сервер
startdemos
демо
начинает проигрывание демок в цикле
stop
демо
остановить запись демки
stopdemo
демо
остановить проигрывание демки
tell <message>
игрок
говорит сообщение
timerefresh
игрок
показывает средний fps в окружающей обстановке
toggleconsole
игрок
показывает/убирает экран консоли
topcolor 30
игрок
устанавдивает цвет верхней части модели игрока
unbind <key>
игрок
снять назначение с клавиши <key>
unbindall
игрок
убрать назначения со всех клавыш
use <item>
игрок
использовать премет или оружие, типа 'use weapon_crowbar'
user <name/id#>
игрок
показать цвет модели, имя, скорость потока и модель для указанного
игрока
vid_config_x 800
видео
устанавливает разрешение экрана по горизонтали
vid_config_y 600
видео
устанавливает разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0
video
1 - включить поддержку Direct3D, 0 - выключить
vid_describemode
видео
показать установки видео режима
vid_mode 0
видео
устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2
видео
включить растяжку видео (для чресстроных разверток)
viewsize 120
игрок
устанавливает видимый размер
volume 1.0
звук
устанавливает громкость звука в игре
sv_restartround 1
сервер
рестарт
zoom_sensitivity_ratio 1.200
игрок
устанавливает чувствительность мыши при включенном увеличении оружия
cl_hidefrags 1
игрок
Установите в 1, чтобы скрыть подсчет фрагов/смертей игроков (кроме вас)
в таблице игроков, 0 -- показывать
cl_observercrosshair 1
игрок
1- включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить
setinfo ah 1
игрок
1 - включает режим подсказки, 0 - выключить. В режиме подсказки, игроку
в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти
заложника)
setinfo dm 1
игрок
1 - выводить краткую информации по карте, после ее загрузки, 0 - не
выводить
setinfo ghosts 0
игрок
1 - показывать призраков в режиме обсервера, 0 - не показывать.
Выключение призраков снижает лаги.
Код
Цвет текста в консоле
con_color "255 255 0"
Желтый
con_color "0 0 255"
Синий
con_color "372 18 72"
Красный
con_color "128 128 0"
Золотой
con_color "0 128 128"
Бирюзовый
con_color "0 64 0"
Зеленый
con_color "255 255 255"
Белый
con_color "255 0 255"
Фиолетовый
con_color "0 255 255"
Светло голубой
con_color "128 0 0"
Темно красный
con_color "255 155 50"
Стандартный
con_color "111 11 111"
Сиреневый
Создание мувиков
Сегодня интернет захлестнула волна создания
видеозаписей игры в Counter Strike. Так как демки для Half Life, а следовательно и для Counter Strike занимают довольно много места, то
гораздо приятнее смотреть демку в видеоформате. Тем более что видеофайл
дает гораздо больше возможностей для проявления своих режиссерских
талантов. Я даже не буду говорить о различных видеоэффектах и звуковом
сопровождении. Но чтоже так долго сдерживало эту лавину? Долгое время
считалось что для создания нормального видео файла требуется мощный
компьютер, дорогая плата видео захвата и сложнейший софт. Естественно
для создания какого либо компьютерного фильма вам не помешает обладать
одним из выше перечисленных рулезов, но для записи в видеофайл обычной
демки вам потребуется не так уж много времени и сил. Конечно возможность
записать видео без платы видеозахвата появилась у любителей Counter
Strike совсем недавно, буквально с выходом последних версий. Так что
создание обычного мувика сегодня - это относительно несложный, с
технической точки зрения, процесс. Но всегда есть одно но, в нашем
случае этих "но" несколько. Вопервых надо определиться с софтом,
мощностью вашего компьютера, продумать сюжет ну и естественно найти
подходящую демку. Давайте по порядку разберемся со всеми пунктами и
заодно попробуем сделать какой нибудь приличный мувик.
1. Первый шаг.
Для простой записи демки вам потребуется рабочая версия Counter Strike и демка. Если у вас есть уже записаная демка, то вы должны поместить файл
с расширением dem (демку) в папку cstrike. Если вы хотите записать демку
то запустите игру со следующими параметрами: hl.exe -console или
cstrike.exe -console. Во время игры ведите в консоли (вызывается при
нажатии на ~) record coolgame.dem, где coolgame это название вашей демки,
его вы можете сделать любым. Чтобы остановить запись демки введите
команду stop.
Теперь, когда у вас есть демка, вы должны запустить ее. Но сначала, дабы
избавиться от тормозов, надо установить минимально возможное разрешение
- 640x480. Далее создайте игру, зайдите в консоль и введите команду "playdemo
<имя демки>", например play coolgame.dem, где coolgame.dem, как вы
помните, это название вашей демки. Далее вы должны ввести команду "startmovie
<имя мувика> <fps>", для примера startmovie coolgame 30. Демка будет
идти с заметными тормозами, но не пугайтесь, так надо. Для остановки
записи введите команду "endmovie". Хочу заметить что при выполнение этих
действий надо помнить о некоторой тонкости - команду startmovie надо
вводить сразу же после playdemo, так как демка начнет проигрываться
раньше чем вы введите startmovie. Поэтому есть смысл максимально
ускорить ввод команд, зайдя в консоль напишите сначала команду
startmovie, потом начните проигрывание демки, и сразу же после начала
проигрывания демки быстро нажимайте ~ для повторного вызова консоли,
клавишу "вверх" и Enter. Если же вы сами записывайте демку, то при игре
постарайтесь несколько секунд в самом начале ничего не делать, дабы
потом не спешить с вводом команд.
Также демки очень удобно запускать при помощи программы GeekPlay. Эта
программа покажет вам до начала проигрывания основную информацию о демке,
например название карты, количество человек и пр.
2. Второй шаг.
Вторым шагом вы должны воспользоваться специальными программами. Все
дело в том, что при вводе команды startmovie Counter-Strike начинает
делать скриншоты и сохранять их в главную директорию игры, то есть папку
Half-Life или Counter-Strike. Делает это КС со скоростью, которую вы
указали в качестве FPS, тоесть оптимальным количеством кадров в секунду
будет число 30. Итак раз в секунду игра будет сохранять 30 скриншотов в
формате bmp. Согласитесь, для демки, которая длится больше 10 минут
потребуется довольно много места, так что вам придется освободить его на
вашем жестком диске. Так как мы уже имеем какое-то количество скриншотов,
давайте для быстроты и экономии переведем все bmp в jpg формат.
Воспользуемся для этого одной из самых известных программ AcdSee.
Запустив ACDSee.exe перейдем в папку, где хранятся все наши картинки.
Далее выделим их и воспользуемся в меню Tools функцией Convert (Ctrl +
F). В появившемся окошке выберем наиболее экономичный и подходящий
формат jpg, укажем путь куда сохранять новые изображения и отметим поле
Remove/Replace original для того чтобы новые jpg файлы заменяли собой
старые bmp.
3. Третий шаг.
Теперь мы должны воспользоваться программой VideoMach или pjBmp2Avi.
Также вы можете использовать програму Animation Shop которая входит в
пакет Paint Shop Pro, но довольно внушительный размер дистрибутива
устраевает далеко не всех. Для простой конвертации из bmp или tga в avi
вы можете воспользоваться довольно простенькой утилитой pjBmp2Avi. Для
более серьезной работы используйте VideoMach.
Запустив VideoMach вы увидите два экрана и три окна. Окна предназначены
для предварительного просмотра, в первом исходный файл, в последнем
конечный. В первое окно заносятся все графические и видео файлы, во
второе коно заносятся аудио файлы, а в треть различные видео эффекты.
Как видите пока все просто! Занесите в первое окно все скриншоты. Во
второе окно занесите аудио файл. Итак, теперь кликните по пиктограме
дискеты, расположенной над окном с аудио файлами.
а) Files
В Output Mode вы можете выбрать тип конечного файла: видео и аудио как
одно целое, видео и аудио разными файлами, только видео, только аудио. В
пункте Video File вы должны выбрать папку и название конечного видео
файла. В поле Format вы можете выбрать тип конечного файла, оставьте Avi.
б) Video
В Resolution вы можете выбрать разрешение конечного файла. Клинкув на
кнопку Resize вы вызовите окно Video Size Settings в котром вам
предложат установить ширину и длину. Make resolution divisible by -
сделать разрешение кратным вашему числу. В Sacaling Method вы можете
выбрать Resample (высокое качество) или Resize (высокая скорость). В
закладке Advanced вы так же можете установить растягивание картинки,
сжатие, подгонку по центру и т.д. для маленьких или для больших
изображений, которые не соответствуют установленному разрешению.
Вернувшись на закладку Video вы можете установить обрезание изображения
нажав на кнопку Resize. Или например повернуть изображение, нажав на
кнопку Rotate.
Частоту кадров вы можете установить сняв галочку Automatic в поле Frame
Rate (fps). По умалочанию стоит 30 кадров в секунду, что является
оптимальным числом, так как при записи демки мы использовали такой же
fps. В поле Color Depth вы можете установить глубину цвета. Сняв галочку
Automatic вы можете самостоятельно изменить все настройки, и например
сделать ваше видео черно белым, что кстати сильно уменьшит размер
финального файла. Grayscale - сделать изображение чернобелым, Reduce to
Single Pallete - сократить до одиночной палитры, идентично Index Color в
PhotoShop, позволяет уменьшить размер файла за счет создания палитры
цвета. Dithering - дрожание, Lite - легкое, Heavy - сильное.
В поле Frame Order вы можете отметить галочкой пункт Save Backwards для
того, чтобы отсчет кадров шел с конца.
В Format Options вы должны выбрать кодек сжатия вашего видео и аудио
потока. Кодеки позволяют уменьшить размер вашего конечного файла за счет
ухудшения качества. На сеогдняшний день одним из самых известных и
перспективных кодеков является DivX. В конце статьи будет приведен
список кодеков с их краткими описаниями. Итак, в появившемся, после
нажатия на кнопке Format Options, окне вы можете выбрать тип
отображаемых кодеков. Codecs compitable.... - все совместимые с текущими
настройками кодеки, All compression..... - все допустимые кодеки, All
installed codecs - все установленные кодеки. Выбирайте кодеки, которые
показываются в окне, расположенном ниже, и устанавливайте нужное
качество сжатия (Compression Quality), чем выше качество сжатия - тем
хуже качество видео - но меньше конечный размер. Не забывайте что почти
каждый кодек имеет дополнительные настройки, для этого выберите кодек и
нажмите кнопку Configure.
Отметив галочкой Key Frame Every вы можете установить шаг для ключевого
кадра.
Отметив Date Rate вы можете указать скорость данных в килобайт за секуду.
Кнопка System DEfault сбрасывает настройки на системные по умолчанию.
В закладке Author Info вы можете указать некоторую инофрмацию. Artist -
автор, Comment - коментарии, Copyright - права, Engineer - режиссео,
Name - название, Product - продукт, Subject - тема.
в) Audio
Эта закладка отвечает за звук. Нажав на кнопку Standart Audio Formats вы
можете выбрать качество звука: CD-quality - CD качество (наивысшее),
Radio quality - радио качество (плохое), и Telephone quality -
телефонное качество (подходит только для речи).
На поле Sample Rate вы можете установить чатсоту звука в герцах, чем
выше частота - тем выше качество, но больше размер.
На поле Channels вы можете выбрать типа звука - моно и стерео.
Resolution - музыкальное разрешение, 8 или 16 бит.
Interleave - сняв галочку вы можете установить количество кадров для
прослойки.
Нажав на кнопку Format Options вы можете настроить аудио кодек.
После всех настроек можете нажать на кнопку OK и затем над окном с
аудиофайлами нажать на пиктограмму кнопки Play (Start Processing) для
начала рендеринга. После окончания вы сможете просмотреть свой видеофайл.
4. Продвинутое создание мувиков
Итак, я объяснил вам как можно создавать примитивное видео из демок. Но
позволте спросить, кого заинтересует огромный видео файл, в котром будет
записана ваша игра? Сейчас почти все мувики делятся на нарезку из лучших
моментов игры клана или какого либо человека, или полноценные фильмы.
а) Обыкновенная нарезка.
Для создания подобного мувика вам понадобятся несколько демок, откуда вы
будете брать ваши самые рульные моменты. Получив целую кучу скриншотов
вы должны просмотреть их по порядку с целью определения тех скринов,
которые отображают нужный вам момент. Удобнее всего воспользоваться уже
упоминаемой мной программой ACDSee, просто нажимая на пробел вы сможете
посмотреть картинки по порядку. Скопируйте нужные вами скрины в какую
нибудь папку, и при помощи VideoMach сделайте видео файл. Естественно в
нем не должно быть никакого аудио сопровождения. Создав таким образом
несколько видео файлов вы можете соеденить их в один большой, добавляя в
первое окно программы VideoMach все ваши видеофайлы по порядку. Добавьте
какое нибудь аудио сопровождение и создавайте новый видео файл, который
будет включать в себя соединенные записи самых прикольных моментов игры
в CS.
Всегда помните, что для записи хорошего мувика не грех воспользоваться и
читами. Так же вы можете подстроить некоторые красивые моменты, хуже от
этого все равно никому не станет, лично мне не всегда интересно смотреть
на убогий мувик, где кто-нибудь просто рубится к Cs. В Evil Geniuses был
классный момент - когда кемпер стреляет из слона, камера как бы летит
вместе с пулей и попадает в контр террориста. Следуюзий кадры уже
показываются из глаз контртеррориста когда в него попадает пуля. Хотя
лучше не переборщать с такими моментами, так как это больше подходит к
фильмам, а не нарезкам.
В заключении хочу сказать что отличным примером такого типа мувиков
можно назвать, уже упомянутую выше, нарезку от клана Evil Geniuses. Все
выполенно весьма профессионально, смотрится с удовольствием. Советую
посмотреть и поучиться. Evil Geniuses - архив с этим фильмом занимает
100 мегабайт и длится 14 минут. Вообще как правило размер нарезки не
должен превышать 50 мегабайт, и занимать максимум 100. Не всем будет
приятно скачать 100 мегабайт, а потом обнаружить какую нибудь, по их
мнению, лажу.
б) Создание фильма
Сразу хочу сказать что все что я буду говорить здесь, можно применить и
для нарезки, но это резко увеличит сложность создания мувика. Итак,
допустим вас уже не устраивает предыдущий способ, и вы хотите
попробовать себя в качестве создателя целого фильма. Хорошо, только вам
придется много времени и сил чтобы создать что-то стоящее. Во первых вы
должны определиться с кем вы будете делать ваш фильм, если вы все
делаете в команде - то распределите роли, выберите режиссера,
сценаристов, маперов, художников, создателей звукового сопровождения и
т.д. Если вы не хотите набирать команду то вам придется объеденить в
себе всех специалистов, что в общем то не так уж и сложно. Но для
большого и сложного проекта наличие команды профессионалов просто
необходимо.
Во первых, сценаристы должны придумать и создать некое подобие дизайн
документа, так как если они будут деражать свои мысли в голове, то вряд
ли они смогут донести до всех членов команды свои задумки. Далее
сценаристы должны обсудить с маперами техническую возможность той или
иной идеи.
Если вы хотите сделать мувик, который будет очень интересен, то
желательно брать какую нибудь известную карту и создавать свой фильм на
ее основе. Вспомните cs_militia_movie, где все действие происходило на
немного переделанной карте cs_militia. Естественно существует проблема с
исходниками, но в конце концов даже если вы не сможете достать исходники
- всегда существуют программы типа WinBSP или bsp2map, с которыми
маперам придется сильно попотеть, но результат оправдает все ваши
старания. При создании или редактировании карты следует помнить что
высокий r_speeds и прочие ограничения небудут слишком важны. Тоесть при
финальной записи демки можно будет запускать карту на мощном компьютере
где тормоза будут не очень заметны. Также работа маперов должна быть
тесно связана с работой режиссера.
Режисер должен представлять себе весь фильм, что и как будет происходить
в фильме. Следовательно работа режиссера одна из самых важных при
создании серьезного проекта, так как результат должен полностью
реализовывать все идеи сценаристов так, как их видит режиссер. Ну и
естественно режисер может быть также и сценаристом, это дает некоторые
преимущества. Для начала режиссеру следует просмотреть несколько самых
известных фильмов, я не говорю что надо просто передарать идею, но взять
на заметку какие нибудь класные идеи вполне возможно. Так же, как
правило, режиссер является оператором. Тоесть съемка идет в режиме
спектратора и режиссер просто напросто записывает демку. Таких демок
должно получиться очень много, так как и при сьемке обычного кино
никогда не ограничиваются одним дублем.
Художники должны создавать различные эффекты, например какой нибудь
эффект перехода кадров типа тех, что присутствуют в Adobe Premier.
Естественно желательно чтобы среди художников были специалисты по
подобным программам, также желательно наличие специалиста по какому либо
3D пакету. Например в 3D Studio Max вы можете добавлять в готовый видео
файл красивые эффекты или различные надписи и пр.
Аудио сопровождение должно включать в себе какую нибудь подходящую по
стилю музыку. Как правило используют в основном не хип-хоп или попсу, а
нечто весьма популярное и возможно тяжелое. Самая распространенная
музыка для фильмов - это тяжелый рок и электроника. Специалист по аудио
сопровождению должен точно синхронизировать происходящее на экране с
аудио сопровождением. Например если идет горячее сражение, то лучше
использовать что-нибудь типа Korn, Pantera, Sepultura и т.д. если вы
используйте тяжелый рок. Если вы используете электронику, то Если же в
данный момент группа контров подходит к заложникам, но вокруг никого
нет, атмосфера накалена до предела, то должна играть какая нибудь
зловещая музыка. Когда отряд наткнется на засаду эта зловещая музыка
должна взрываться забойной "мелодией" при прослушивании которой хочется
взять АК-47 и самому ринуться в бой. Хочу заметить что композиции
следует брать не те, которые нравятся только вам, а те - которые в
данный момент находятся на верхушках хит парадов, так вы точно сможете
намного повысить популярность своего фильма. По поводу оригинальных
звуков - типа переговора команд или звуков стрельбы я хотел бы сказать
следующее, как правило человеку главное увидеть красивое действо под
хорошую музыку, зачем создавать музыкальную какофонию? Естественно если
звуки не будут мешать музыке и происходящему действу, то флаг вам в
руки! Только я бы хотел заметить что иногда почти не реально создать
аудиофайл, точно отражающий все происходящее в данный момент. Конечно
вам придется постараться самому записать и озвучить все то, что
происходит на экране. И конечно для нарезки звуковое сопровождение
создать практически не возможно.
Размер фильма естественно не ограничен, но желательно держаться в рамках
приличия. Тем более если это ваш первый фильм, то сначала попросите
оценить его ваших друзей и знакомых, а потом спросите у людей которые
скачивают подобные фильмы - скачали бы они столько мегабайт из интернета
ради этого фильма? Хотя конечно способ довольно дурацки, но он позволит
вам, так сказать, протестировать ваше творение и узнать насколько еще
ухудшать качество для уменьшения размера. Из всего этого следует что
люди вряд ли будут скачивать 200-300 мегабайт из-за какого то
неизвестного фильма. Поэтому имеет смысл создать интернет страничку, на
которой вы бы выложили скриншоты и описание. Причем желательно делать
страничку на английском языке, в крайнем случае на немецком - в Европе
вас поймут. Также подумайте о закачке вашего видео на специальные
сервера типа cyberfight.ru и т.п.
Ваш успех будет зависеть только от вас и от вашего профессионализма. Для
начала посмотрите различные работы, которые находятся на различных
сайтах, пообщайтесь со знающими людьми хотя бы на Полигоне
poligon.counter-strike.ru. Попробуйте сделать несколько нарезок, пусть
ваши друзья и знакомые оценят вас, и после этого вы можете переходить к
чему то большому и светлому - настоящему фильму по Counter-Strike.